Применяй «золотое правило» дидактики
Принцип наглядности обучения — один из самых интуитивно понятных, часто используемых и известных каждому принципов, интуитивно применяемых в обучении, использующийся с древнейших времен.
Совет 1
Применять связь обучения с жизнью, т.е. использовать наглядные примеры основанные на личном наблюдении предметов фактов и явлений с учетом жизненного опыта учащихся (возраст обучающихся, морально-психологический климат среды учеников).
Совет 2
Применять опосредованное приобретение знаний, когда объект изучения ученики представляют себе не только с помощью чтения учебника, книги, но и с помощью живого слова, т.е. живое слово учителя обобщенно передает суть предмета и прочитанного.
Совет 3
Применять «золотое правило» дидактики: все, о чем рассказываешь, — показывай, все, что показываешь, — поясняй.
Совет 4
Применять правило «переключения каналов телевизора», т.е. во время подачи материала переключай внимание обучающихся в различной последовательности (от простого к сложному или наоборот, от визуального к живому слову или наоборот и т.д.), найди нужный, в данный момент, «канал» который заинтересовал ученика(ов).
Совет 5
Не забывай, что чем больше органов чувств затронуто при наглядном обучении, тем легче и прочнее запоминается учебный материал всеми категориями обучающихся, т.е. у обучающихся различная чувственная (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) предрасположенность к запоминанию разных видов информации.
Совет 6
Не забывай про гендерный подход при наглядном обучении, т.е. существует отличие в психическом восприятии различного рода учебного материала на половом уровне обучающихся (девочки могут одновременно говорить и слушать, в то время как мальчики способны концентрироваться на одном деле).
Аудио-сеанс «Мне нравится выступать публично«
Желаем Вам успеха и удачи!